Консультирование по 1С и иные необходимые услуги по 1С:

Консультирование по 1С:

Когда требуется узнать или подтвердить некоторую информацию, касающеюся учетной программы 1С, обращаются за консультациями. Консультация, как правило, позволяет узнать дополнительную информацию и зачастую помогает принять решения в сложной ситуации. Обычно клиенты обращаются в случаях, когда предстоит сложный и дорогой проект в компании, который имеет прямое или косвенное отношение к текущей системе учета, или, когда персонал компании, которая делает внедрение, не может предоставить развернутую информацию и отвечает стандартными фразами. Вообще говоря, когда возникают какие-то сомнения в дорогостоящих проектах, обязательно воспользуйтесь консультацией стороннего специалиста, стоимость консультации будет несущественной по сравнение со стоимостью проекта, а иногда может и уберечь от дополнительных финансовых потерь.

Приведу пример из практики. Обратился клиент ко мне за консультацией: сможет ли его 1С 7.7 сделать обмен данными (синхронизацию) c указанным сайтом. Фирма клиента занимается оптовой торговлей, и компания решила заказать новый сайт у известной WEB-студии. Стоимость проекта под ключ оценивалась в более чем в 20000 у.е. Проект предполагал наличие личного кабинета, где будут выводится все данные о взаимозачетах с клиентом, и из кабинета есть возможность оформить заказ. Для таких возможностей нужен обмен данными с сайтом без задержки по времени или с небольшим лагом (до 10 секунд). Менеджер по продажам WEB-студии утверждал, что их сайт сможет синхронизироваться с любой 1С. После связи с техническими специалистами WEB-студии, оказалось, что сайт может обмениваться данными с любой 1С версии 8.2-8.3. Интеграция с 1С 7.7 невозможна по технологическим причинам. Для осуществления обмена с 1С 7.7, потребуется переработка ядра сайта и серьезная переделка 1С 7.7, стоимость доработок была оценена в сумму, существенно превышающую стоимость сайта. Когда клиент сообщил менеджеру по продажам WEB-студии, что сделать обмен между их сайтом и 1С 7.7 невозможно, он очень сильно был удивлен и задал только один вопрос: а что кто-то еще работает с 1с 7.7? Заказчику пришлось отказаться от сайта. Таким образом клиент уберег себя от провального проекта и сохранил свои деньги, заплатив за консультацию символическую сумму относительно стоимости сайта.



Свертка базы 1С:

Свертка базы – это техническая процедура, которая уменьшает объем базы путем удаления ненужных данных за предыдущие периоды, которые уже не используются в повседневной работе. При свертке базы формируются документы ввода остатков на дату свертки базы, чтобы данные были актуальными, а документы, которые меньше даты свертки удаляются из базы. Свертка базы позволяет увеличить скорость работы с базой и убрать «лишние» данные.

Причины для свертки базы:

  • При достижении большого объема база 1С может просто перестать работать или работать с постоянными ошибками, которые будут мешать нормально работать пользователям;
  • Документы за прошлые периоды не нужны в базе по различным соображениям и их необходимо убрать из базы;
  • База достигла большого объема, работать в ней можно, но работает база медленно, и работа вызывает дискомфорт.

Внедрение 1С:

Внедрение 1С – это процесс автоматизации учета на предприятии. Автоматизация учета нужна, когда компания только открылась, либо же компания вырастает до таких размеров, когда вручную уже работать невозможно, либо, когда принято решение поменять программное обеспечение на предприятии. Сам процесс очень непростой и успех основан на опыте людей, которые будут внедрять решение.

Выделяются основные этапы, каждый из которых, на мой взгляд, просто обязательны для успешного внедрения:

  • Предпроектное обследование – процесс исследования бизнес-процессов на предприятии и их документирование. Выяснение потребностей персонала компании, выяснение, что должно быть результатом автоматизации, т.е. какова конечная цель, что хочет руководство компании видеть и учитывать;
  • Составление технического задания – оформленный результат предпроектного обследования. Техническое задание содержит описание бизнес-процессов компании, требования персонала к программе, цели внедрения и ключевые показатели, которые будут являться индикаторами успешного внедрения, т.е. полноценной работы компании в программе 1С;
  • Выбор конфигурации 1С из представленных на рынке или разработка конфигурации согласно технического задания. Доработка (разработка) конфигурации 1С в соответствии с техническим заданием;
  • Перенос текущих данных в программу 1С;
  • Пробное тестирование;
  • Полноценный запуск базы 1С и доработка программы до исполнения ключевых показателей.

В зависимости от размера автоматизируемой компании, такие этапы, как предпроектное обследование, составление технического задания, пробное тестирование могут быть соблюдены условно.

Опишу для примера внедрение базы 1С собственной разработки. На первой встрече с клиентом выяснилось, что он хотел получить от автоматизации своего бизнеса: иметь учет товаров на складе, учет взаимозачетов и ускорить выполнение основных операций (оприходование, реализацию и возврат товаров), чтобы не нанимать дополнительный персонал. Главное требование – программа должна быть максимально простой, чтобы обучение персонала было максимально быстрым. На основании этих требований было составлено краткое техническое задание и было принято решение разрабатывать конфигурацию для клиента под заказ, поскольку типовые конфигурации были сложны для изучения, и их бы пришлось в любом случае дорабатывать под специфику компании. После разработки конфигурации в нее были внесены данные частично из таблиц Excel и частично из тетрадки. В выходной день был сделан ввод остатков и пробный запуск базы 1С. После устранения мелких недочетов, запуск был запланирован на начало недели. В моем присутствии сотрудники компании начали работать в базе, тут же на месте сразу делались незначительные исправления базы. В последствии, в течении недели были сделаны доработки, закрывающие все ключевые показатели, а течении последующих двух месяцев исправлены все недочеты. Таким образом, на данном примере видно, что внедрение в том или ином виде проходит через все этапы внедрения.



Перевод с 1С 7.7 на 8.2-8.3:

Перевод с 1С 7.7 на 8.2-8.3 – это процесс переноса данных из одной конфигурации в другую, с последующей доработкой конфигурации 8.х до полноценной работы компании в новой программе. Данный процесс может быть, как простым, так и очень сложным. Чем больше компания, тем сложнее процесс. Иногда даже бывает так, что до конца перевод сделать не получается, т.е. проект перевода терпит крах, это характерно для компаний, где число пользователей более 100.

Необходимой основой перевода является перенос справочной информации и остатков, дополнительно может быть и перенос документов. Ответственные сотрудники компании определяют те справочники, которые нужны для полноценной работы в новой конфигурации 1С, и определяют дату перевода, т.е. дата, на начало которой будут перенесены все необходимые остатки (остатки по товарам на складе, взаимозачеты, остатки в банке и в кассе и т.д.). По необходимости, может быть сделан и перенос документов, но это очень трудная и кропотливая работа, потому что с вероятностью 95% не пойдут остатки в новой программе и нужно будет каждый раз разбираться почему не идут остатки (т.е. по учету товара 2 шт. на складе, а по документу списывается 3 шт., довольно распространённая ситуация). После переноса всех данных, почти всегда нужно доработать новую конфигурацию 1С. После доработки становится возможной полноценная работа в новой программе.

Для примера распишу, как происходил процесс перевода с 1С 7.7 «Бухгалтерия Дайнеко» в 1С «Моя Бухгалтерия 8 Хьюмен». Основная деятельность компании - дистрибуция товаров медицинского назначения. В июне 2016 года руководство компании решило перейти на новую версию 1С 8 в связи с деноминацией. Главный бухгалтер (ответственное лицо) сообщил, что нужно перенести справочники контрагенты, номенклатура, регистрационные документы (сертификаты, декларации) по партиям, остатки по партиям. В связи со спецификой фирмы возникла необходимость серьезно доработать новую программу 1С. Чтобы фирма могла начать работу с 1 июля 2016 в новой базе решено было дорабатывать «Моя Бухгалтерия 8 Хьюмен» по мере необходимости. В первую очередь были добавлены новые типы сертификатов, переделан механизм ввода остатков, чтобы можно было загрузить данные из старой базы по сертификатам для партий. Переделаны печатная форма счет-фактуры и ТТН. В день деноминации фирма начала работать в новой базе. Работать можно было, но приходилось делать вручную ценообразование. Так же необходимо было создать новый документ «Прейскурант», который бы устанавливал бы цены правильно и встроить его в механизм ценообразования. К середине июля была полностью доработана новая программа 1С, и фирма смогла полноценно работать в новой базе. Старую перевели в архив за ненадобностью. Процесс занял приблизительно около месяца от старта до полноценной работы компании.



Оптимизация базы 1С, ускорение проведения документов и формирования отчетов:

Суть услуги понятна из названия. Необходимость возникает с ростом объема базы данных или с ростом количества пользователей, которые работают одновременно в 1С. Самые критичные места при работе пользователей – это проведение документов и получение отчетов. Эти две операции могут выполняться долго по времени и не давать нормально работать пользователям. Приходилось сталкиваться на практике, когда отчет формировался 5 минут, а за рабочий день сотруднику нужно было делать не менее 20 раз, т.е. потеря времени колоссальная. Или, когда в часы пик менеджеры делают активно отгрузки и медленное проведение документов мешает нормально осуществлять свои обязанности. Так же бывает общая оптимизация процессов, модулей учета, где модуль раскладывается на составляющие и идет оптимизация по каждому компоненту, в итоге суммарная оптимизация может достигать серьезных величин, что дает прирост в производительности сотрудников или позволяет сократить количество персонала на отельном направлении бизнеса. В большинстве случаев можно ускорить выполнение операций в 1С до приемлемых величин и начать эффективно использовать время сотрудников.



Другие работы по 1С:

Сюда относятся любые работы по 1С, которые не входят ни в одну из перечисленных категорий или же которые трудно отнести в какую-либо категорию, может быть ситуация, когда услуга по 1С может быть комбинацией более простых услуг.