Разработка отдельных модулей, блоков для 1С:

Под разработкой отдельного модуля, блока в текущей программе 1С понимается разработка полноценного контура учета, т.е. на выходе клиент получает готовый инструмент (внутри своей программы 1С) для решения поставленной задачи. Модуль может быть, как простым в решении, так и достаточно сложным. Сложность разработки модуля зависит как от количества пользователей, которые им будут пользоваться, так и от сложности автоматизируемой задачи.

При разработке нового модуля учета я выделяю следующие этапы взаимодействия с клиентом:

  • Заказчик предварительно по телефону рассказывает, что хотелось бы получить, или присылает предварительное ТЗ, либо же личная встреча по договоренности. Так же заказчик предоставляет доступ к текущей программе при необходимости, или высылает файл конфигурации для оценки стоимости работ;
  • Оценка стоимости и срока исполнения проекта;
  • Дополнительная встреча с заказчиком, обсуждением деталей, уточнение нюансов;
  • Разработка модуля в соответствии с требованиями;
  • Тестирование клиентом на соответствие ТЗ;
  • Написание инструкции для разработанного модуля при необходимости;
  • Обновление программы клиента, запуск модуля;
  • Поддержка клиента по удаленному доступу и готовность выехать в офис для исправления и доработок, обучения персонала при необходимости;
  • Бессрочное гарантийное обслуживание.

В каких случаях может понадобиться разработка отдельных модулей учета:

  • Автоматизация существующего направления бизнеса, отдела, чтобы увеличить производительность сотрудников, уменьшить затраты на конкретное направление и т.д.

Пример №1. Разработка модуля по учету сертификатов. Компания занимается оптовой продажей лекарственных средств и по закону каждому покупателю необходимо распечатывать копии сертификационные документы: сертификатов соответствия, деклараций, регистрационных удостоверений и свидетельств. Некоторые сертификационные документы выдаются только на специальных бланках. До автоматизации в отделе учет выданных специальных бланков велся вручную, а простые копии печатались каждый раз. Реализаций в компании в среднем было около 3000 документов в день. При таком количестве документов печать документов была полностью автоматическая. В среднем на каждую реализацию печаталось 10 страниц сертификационных документов. Затраты на принтеры и бумаги были очень значительными. После разработки модуля учета сертификатов ежедневное количество распечатанных страниц уменьшилось до 2000-2500. Программа 1С стала запоминать кому и когда что распечатывала и повторно уже сертификационные документы не печатала, но по требованию клиента можно было распечатать документы вручную. Таким образом, созданный дополнительный модуль значительно сократил затраты на печать документов.

Пример №2. У крупной оптовой компании было несколько собственных складов, куда привозили свои товары более чем 110 поставщиков. Все поставщики в основном старались привезти свой товар в промежуток с 11-00 до 13-00, в результате чего возникала ежедневная пиковая нагрузка на склад. Логисты компании заказали разработку модуля для учета и планирования времени поставок товаров. Модуль представлял из себя расписание по дням по каждому складу, с настраиваемыми интервалами по времени и расписанием по дням недели. После внедрения модуля менеджеры по закупкам стали вносить время и дату планируемой поставки, причем на одно и тоже время и дату можно назначить только одного поставщика. Программа в зависимости от количества паллет автоматически бронировала нужный интервал времени и делала недоступным это время для последующих поступлений. Таким образом удалось сбалансировать нагрузку на сотрудников склада, убрать пиковые нагрузки на склад, и тем самым увеличить производительность склада. Стала возможным планирование нагрузки на склад и переброска сотрудников между участками.

Пример №3. Компания оказывает образовательные услуги. В среднем в год обучается около 300 человек. В конце каждого месяца необходимо для каждого слушателя делать акт оказания услуг, причем сумма оказанных услуг у каждого студента может быть своей в зависимоти от пропусков занятий, больничных, академического отпуска. У каждого учащегося свой персональный график оплаты за обучение, в соответствии с этим штатный учет дебиторской задолженности не подходит, необходим новый модуль для учета дебиторской задолженности. Чтобы не нанимать дополнительный персонал, компания решает автоматизировать учет дебиторской задолженности.

  • Автоматизация существующего направления бизнеса в связи с изменением бизнес процессов и необходимостью учета изменений.

Пример. Клиент торговал запчастями. В программе 1С все его устраивало. Затем клиент решил выйти на рынок тендеров по запчастям. После непродолжительной работы клиент пришел к выводу, что ему нужно либо автоматизировать направление по тендерам либо дополнительно нанимать сотрудников. Клиент заказал разработку модуля расценки заявок. После автоматизации появилась возможность достаточно быстро формировать коммерческие предложения по тендерам и обрабатывать заявки больших объемов.

  • Автоматизация нового направления в бизнесе.

Пример. Клиент занимался переработкой электронного и электронно-технического оборудования от юридических лиц. Работать с физическими лицами компания принципиально отказалась. После нескольких лет работы было решено открыть направление работы с физическими лицами. Соответственно понадобился новый модуль в программе, поскольку для физических лиц нужен другой документооборот, лом нужно отдельно учитывать и нужна совершенно другая отчетность по приемку техники. В результате разработки модуля появилась возможность вести учет по принятой технике от физлиц и выписывать все необходимые документы

  • Внедрение новых возможностей в программу для дополнительного улучшения работы сотрудников.

Пример. На встрече с клиентом было выяснено, что у него нет инструмента контроля своих поручений. Заказчик хотел иметь возможность в 1С заносить свои задачи и назначать ответственных сотрудников на их выполнение. Так же хотелось клиенту иметь возможность напоминания по своим задачам, делать комментарии и прикреплять файлы. Сотрудники не должны видеть задачи друг друга, а также должны иметь возможность поиска информации по задачам. В результате был разработан модуль «Задачи»